Previous Page  7 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 8 Next Page
Page Background

7

ПСИХОЛОГИЯ

«Ужас» предстоящего

события – начала учеб-

ного года – уже с первых

дней августа не давал мне

покоя. Самое сложное

было организовать сына,

который пошел во второй

класс, начать заниматься

и понимать, что во время

каникул тоже стоит иногда

почитать и даже пописать.

Все это вызывало у него

бурю негодования и даже

агрессию. Услышала, что

я его «совершенно не по-

нимаю» и что если я буду

настаивать, «он делать

ничего не будет». К концу

августа мамина настой-

чивость одержала верх.

И я решила поделиться

с вами некоторыми секре-

тами включения детского

внимания и дисциплинар-

ного подхода.

Метафоричные исто-

рии и поучительные рас-

сказы

– вот арсенал мамы

школьника. Мы обсуждали

разные истории про «хо-

роших» и «плохих» маль-

чиков, про последствия

безделья и непослушания.

Дети вполне улавливают

причинно-следственные

связи и переносят ситуа-

ции на себя с точки зрения

понимания метафор. Чудес

сразу не ждите, реакция

появится чуть позже. Обя-

зательно появится, даже

если ваш ребенок делает

вид, что он глух к вашей

болтовне. Ему просто не-

выгодно реагировать сра-

зу – вдруг вы несерьезно?

Режим и дисципли-

на.

Все ритуалы должны

сопровождаться опреде-

ленным эмоциональным

включением

родителя.

Ребенок понимает личный

пример, поэтому начните

с себя, нормализуйте свой

сон, своевременное пита-

ние. Например, начните

сами есть кашу по утрам,

и тогда и ваш ребенок при-

выкнет к ранними при этом

довольно плотным завтра-

кам. Чистить зубы утром

и вечером тоже лучше все-

го вместе, тогда у ребенка

меньше шансов избежать

этой процедуры. Переоде-

ваться после школы в до-

машнюю одежду, готовить-

ся к завтрашнему учебному

и рабочему дню – все это

может быть примером дис-

циплины и одновременно

родительским контролем

по выполнению.

Удивляйте

ребенка!

Разбивайте

привычный

шаблон родительского по-

ведения. Давайте возмож-

ность неожиданного отды-

ха и послабления именно

тогда, когда ребенок не

ожидает. Сентябрь слож-

ный период для взрослых,

и ребенку бывает тяжело

сконцентрироваться и на-

строиться на новый ритм

после каникул. Старайтесь

именно в сентябре его не

перегружать, дайте ему

вникнуть в учебный про-

цесс. Еще важный момент –

родительская реакция на

оценки. Удивительно, но

именно с виду равнодуш-

ные к оценкам дети пере-

живают серьезный стресс

постоянной неудачи. И за-

щитный механизм психики

таков – «я все время делаю

все не так, зачем мне ста-

раться?». Если ситуация

патовая и наказание необ-

ходимо, спросите у вашего

ребенка: как его следует

наказать? Такого ребенок

точно не ожидает, и приду-

мать самому себе наказа-

ние – это тоже может быть

интересно и не так обидно.

Тогда само это событие вос-

принимается легче и эмо-

ционально запоминается

надолго.

В моей психологиче-

ской практике всегда актуа­

лен вопрос, как мотивиро-

вать ребенка к усердию.

Считаю, что здесь нет ме-

лочей.

1.

Приведите в порядок

рабочий стол ребенка. На-

ведите чистоту и создайте

уют, привлеките его к этому

подготовительному этапу.

Положите красивые школь-

ные принадлежности, что-

бы учеба даже эстетически

вызывала у ребенка удо-

вольствие. Рабочее место –

это психологический якорь,

который, будучи положи-

тельным, поможет ребенку

сконцентрироваться.

2.

Подготовьте чистые те-

тради, соберите все необ-

ходимое к школе. Выбери-

те портфель, который будет

нравиться в первую оче-

редь ребенку. Дело в том,

что мотивация достижения

у детей работает лучше,

чем у взрослых. Малыша

проще убедить в том, что

если он сделает и постара-

ется, то ему достанется не-

кое поощрение. И тогда ре-

бенок действует с большим

усердием и старанием. 

3.

Начните с самого малого,

с того, что не вызвало бы

трудностей в выполнении,

хвалите ребенка, восхи-

щайтесь его минималь-

ными успехами. Раппорт,

эмоциональная коалиция

с родителями действует

магически, и ребенок ста-

рается не подвести всю

команду – семью.

4.

Дайте ребенку самому

почувствовать себя взрос-

лым. Купите ему красную

ручку, пусть он сам ищет

ошибки в своих чернови-

ках. Ребенок будет делать

это с усердием и важным

видом.

5.

Делайте акценты на том,

что получилось лучше все-

го. Зеленой ручкой обводи-

те то, что вышло особенно

хорошо, и подскажите, на

что обратить внимание, что

надо подтянуть. 

6.

При домашней работе,

в черновиках, ставьте по-

ложительные оценки – «4»

и «5». Будьте снисходитель-

ны.

7.

Обязательно соблюдайте

систему и давайте задание

на завтра. Внушайте, что

выполнение

домашних

заданий неизбежно: «Мы

будем заниматься каждый

день, что бы ни случилось».

Всем детям не хочется

заниматься тогда, когда

уроки – бесконечная рути-

на и неинтересное время-

препровождение. Задача

родителей младшекласс-

ников – организовать си-

стемный процесс обучения

и увлечь ребенка внимани-

ем и заботой.

К началу учебного года

мой сын, принципиально

отказывающийся учиться,

все-таки сменил «гнев на

милость» и сейчас решает

математику с удоволь-

ствием. Он просто начал

понимать, что он делает

и зачем и какие возможны

последствия. Он пришел

к детскому разумному вы-

воду: «Получается, я сейчас

быстро все сделаю, поста-

раюсь, и потом мы с тобой

вместе...» А дальше уже

наступает ваше общее дет-

ско-родительское удовлет-

ворение и удовольствие.

Любите ваших детей,

уделяйте им свое драго-

ценное и такое нужное

внимание, помогайте и по-

ощряйте их, и тогда они

удивят вас своей искренно-

стью и сознательностью.

УРОКИ УСЕРДИЯ

Где:

ЦКИ «Меридиан»

Когда:

до 15 сентября 2016 года

Контакты:

ул. Профсоюзная, д. 61.

Тел:

8 (495) 333-35-38

Сайт:

http://www.meridiancentre.ru/

Сразу две выставки о Москве пройдут

в ЦКИ «Меридиан» ко Дню города.

Одна – «Взгляд на улицыМосквы в пре-

ломлении времени» в исполнении мо-

сковскогофотографаАндреяЗамахина.

В экспозиции представлены фотогра-

фии, запечатлевшие «старую» и «но-

вую»Москву. Втораявыставканазыва-

ется«НемногооМоскве».Онанаглядно

продемонстрирует,скольбольшоевли-

яние столица оказала на творчество

множества известных российских и со-

ветских писателей. Через цитаты из

произведений и стихотворений, посвя-

щенных любимому городу, через стро-

ки личной переписки гости экспозиции

смогут открыть для себя новые грани

знакомых произведений.

Где: 

Государственный Дарвиновский

музей

Когда:

до 2 октября 2016 года

Контакты:

ул. Вавилова, 57.

Телефон:

(499) 783-22-53.

Экскурсионное бюро:

(499) 132-10-47.

Сайт:

http://www.darwinmuseum.ru/

Вам тоже говорили в детстве, что

если приложить ухо к раковине, то

можно услышать шум океана? Что ж,

вынуждены разочаровать – это лишь

красивая легенда, не имеющая никако-

го научного обоснования. На выставке

«В мире заблуждений» собрано более

40 самых распространенных биологи-

ческихмифовипредрассудков, которые

мы всю жизнь принимали за чистую

монету. Побывав на ней, вы по-новому

взглянете на хорошо знакомые вещи.

Где: 

Государственный Дарвиновский

музей

Когда:

до 25 сентября 2016

года

Контакты:

ул. Вавилова, 57.

Телефон:

(499) 783-22-53.

Экскурсионное бюро:

(499) 132-10-47.

Сайт:

http://www.darwinmuseum.ru/

Сразу хотим предупредить: посеще-

ние этой выставки опасно для ваше-

го спокойствия! Работы пейзажных

фотографов Екатерины Васягиной

и Кирилла Уютнова под общим назва-

нием «Куда приводят мечты» даже

закоренелого домоседа заставят

собрать чемодан и отправиться по

России – своими глазами увидеть не-

обыкновенные красоты нашей стра-

ны. Холодные озера в горах Якутии

и ледяные торосы на замерзшем

Байкале, заснеженные горы Кавказа

и зимний ледостав в Карелии, золо-

тистые осенние леса Урала и зеленые

сполохи в небе Ямала, от Кольского

полуострова до Чукотского и от чер-

номорского побережья до моря Лап-

тевых – выникогда не видели столько

восхитительных пейзажей сразу.

Где:

ЦКИ «Меридиан»

Когда:

28 сентября 2016 года, 19:05

Контакты:

ул. Профсоюзная, д. 61.

Тел:

8 (495) 333-35-38

Сайт:

http://www.meridiancentre.ru/

Семинар «Профориентация и прин-

ципы овладения профессией» – для

всех, кто думает, что ошибся с про-

фессией или не нашел еще своего

призвания. Специалист Исследова-

тельского Центра Человека, автор

уникальной методики тренингов по

функциональному обучению социо-

нике Елена Финогенова рассмотрит

самые распространенные ошибки,

которые совершают люди, затруд-

няющиеся определиться со своим

родом деятельности. Как их испра-

вить, а еще лучше избежать, расска-

жут ведущие семинара.

НЕ ПРОПУСТИ!

Как мотивировать свое чадо, чтобы

школьные и домашние занятия

не превращались в каторгу – для

ребенка и вас самих

Психолог и психодиагност Анна СУХОВА – весь этот год

вместе с читателями «Тёплого края». Наша почта полнится

вашими письмами в адрес Анны с благодарностью и пред-

ложениями новых тем. О чем же в сентябре расскажет мама

второклассника? Конечно, об учебе!