Background Image
Previous Page  3 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 8 Next Page
Page Background

3

И ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ!

КАНИКУЛЫ

– Тамара Николаевна, сей-

час в разгаре летние кани-

кулы. Какой совет дади-

те родителям и детям, что

делать в оставшийся ме-

сяц?

– На родительских со-

браниях я желала детям

оздоровиться летом, полу-

чить побольше ярких впе-

чатлений от увиденного,

от услышанного, потому

что эти впечатления вызы-

вают улыбку на лице, да-

же когда начинается учеб-

ный год и кажется, уже

совсем не до улыбок. Но

вот эти приятные воспо-

минания о хорошо прове-

денном отпуске, летнем от-

дыхе – они всегда приятны.

Всегда рекомендуем де-

тям читать. Не решать за-

дачи, не строить уравне-

ния, формулы, не чертить

графики, а просто читать.

Конечно, желательно про-

читать к новому учебному

году рекомендованную ли-

тературу и, безусловно, то,

что по душе, что нравится.

– Дети в наше вре-

мя стали читать намного

меньше?

– К сожалению. Но ино-

гда их что-то цепляет, и тог-

да процесс идет легко.

У меня дочь с удовольстви-

ем стала читать книги по

военной тематике. И все

фильмы пересмотрела, ко-

торые выходили к 70-ле-

тию Победы.

9-Й КЛАСС

– Девятиклассники теперь

сдают Основной государ-

ственный экзамен (ОГЭ).

Как они воспринимают

первый опыт таких серьез-

ных испытаний?

– Нынешние девяти-

классники

встревоже-

ны, потому что в этом году

сдача экзаменов была со-

всем не простой. Ведь ка-

кая цель у девятиклассни-

ка? Не просто сдать хорошо

экзамены, но еще и остать-

ся в своей школе, в на-

шем случае – в знаменитой

«Самбо-70». Продолжить

обучение и тренировоч-

ный процесс в 10-м клас-

се. А это большие нагрузки:

выезды на соревнования,

обязательные

вечерние

тренировки. Надо все успе-

вать, а продолжительность

суток не увеличивается. Ро-

дители волнуются, дети то-

же. И не зря. Отбор учени-

ков в 10-й класс в этом году

проходил с особым внима-

нием.

– На детей специально

оказывается психологиче-

ское давление?

– Здесь никто никого

специально не запугива-

ет. Им просто говорят, как

оно есть. Скрывать прав-

ду нет смысла. Тот, кто

предупрежден, – воору-

жен. Зачем лукавить и го-

ворить, что все будет хо-

рошо? Ребенок не должен

расслабляться. Он должен

понимать, что это будет

непросто. Лучше горькая

правда. Некоторые ино-

гда относятся легкомыс-

ленно и думают: что такое

9-й класс? А это репетиция

11-го класса. Оказаться

в экзаменационной обста-

новке, уметь собраться, не

реагировать на какие-то

провокационные ситуации,

которые возникают в ауди-

тории или в месте прове-

дения экзамена, – это тоже

нужно уметь. К этому нуж-

но быть подготовленным.

Поэтому мы всегда прово-

дим встречи с родителями,

знакомим их с различны-

ми моментами, с докумен-

тацией. Чтобы наши дети

были максимально психо-

логически подготовлены,

с ними работает психолог.

Он же помогает старше-

классникам правильно сде-

лать

профессиональный

выбор.

11-Й КЛАСС

– Вы считаете, что один-

надцатиклассник уже дол-

жен понимать свое буду-

щее?

– Перейдя в 11 класс,

он должен знать, какие

у него предпочтения. Это

обязательно, потому что

уже в сентябре – октябре

начинается

предметная

подготовка к экзаменам по

профильным направлени-

ям. С математикой вообще

трудно: ребята ее боятся.

В отличие от русского язы-

ка, по которому процент

сдачи стабильно высокий.

В математике и так все не-

просто, а в этом году дали

тяжелый профиль уровня

технических вузов.

– А профиль – это…

– Это более сложный

профильный экзамен для

тех, кто планирует посту-

пать в технические учеб-

ные заведения. Также есть

математика базового уров-

ня. Педагог не имеет права

указывать ребенку, какой

вариант сдавать. Мы мо-

жем только дать им объек-

тивную картину. В этом го-

ду преподаватели сказали,

что базовую математику

лучше сдавать всем. Даже

если ты записался на про-

фильную, сдай базовую,

чтобы стабильно получить

аттестат.

– А можно и так и так?

– Можно.

– Многие выбирают

такой вариант?

– Да, базу сдавали прак-

тически все. У нас ее не

сдавали восемь человек –

дети-медалисты. Они ре-

шили, что им нужна мате-

матика сложная, и на базу

они не хотят тратить свои

силы. Но это было реше-

ние, которое педагог, ра-

ботающий с ними, под-

держал. Там не могло быть

срыва. А у тех детей, где все

не очень стабильно и уве-

ренно, конечно, надо сда-

вать базу. А всего профиль

сдавали больше 50 чело-

век.

– Кто-нибудь срезался?

– Да. Но у них есть воз-

можность пересдать про-

филь в сентябре. Может,

кому-то это не нужно, по-

тому что у них есть базовая

математика, а кто-то будет

пересдавать,

некоторые

уже написали заявления на

пересдачу на сентябрь.

– Помогают как-то ва-

рианты прошлых лет?

– Никак. В банке дан-

ных, откуда берут темы для

экзаменов, есть похожие

задания, но не один в один.

1-Й КЛАСС

– Тамара Николаевна,

1 сентября в школу придут

первоклашки. Какой совет

вы бы дали им, как лучше

адаптироваться к школе?

– В первую очередь

всем детям хотелось бы

пожелать успехов в пред-

стоящем году и здоровья,

огромного здоровья. А пер-

воклассникам – чтобы они

принимали нашу школу как

свой второй родной дом.

Все, что зависит от препо-

давательского состава, все

будет настолько правиль-

ным, настолько душевным,

что ни один ребенок не бу-

дет испытывать какого-то

дискомфорта.

И конечно, если с нами

в ногу будут идти родители

этих первоклассников, то

и процесс адаптационный

ускорится.

– Что значит идти в но-

гу? Как должно происхо-

дить взаимодействие?

– Слышать наши прось-

бы, помогать в подготовке

разных мероприятий, реа-

гировать на замечания пе-

дагогов. Есть родители, ко-

торые воспринимают все

в штыки. Считают, что их

ребенок – свет в окне, а все

остальные к нему пред-

взято относятся. Хотя ро-

дители порой детей видят

реже, чем педагоги. С деть-

ми сидят бабушки, а еще

чаще водители и няни. Та-

кие дети бывают очень из-

балованными, а для нас

нет никакой разницы, кто

у него родители. Они си-

дят в классе – и спраши-

вать со всех будут одинако-

во. Поэтому мамы и папы

должны понимать, что они

отдали ребенка в специ-

ализированную спортив-

ную школу с колоссальным

опытом работы педагоги-

ческого, тренерского соста-

ва и с традициями, которые

нарушать никому не будет

позволено.

Вера МИХАЙЛОВА,

Денис КРАВЧЕНКО,

Иван ПИСАРЕНКО (фото)

ЛЕТО ПИШЕМ,

ШКОЛА В УМЕ!

Летние каникулы – лучшее время подводить итоги учебно-

го года. Можно оглянуться назад, оценить победы и пора-

жения, подсчитать баллы ЕГЭ, а также прикинуть, на что об-

ратить внимание в новом учебном году. Об этом и многом

другом газете «Тёплый край» рассказала учитель высшей

категории, директор общеобразовательной школы Центр

спорта и образования «Самбо-70» Тамара ЛУГОВСКИХ.

Тамара Николаевна Луговских и ее коллега – директор Ирина Афанасьевна Бойчен-

ко зачитывают приказ о выпуске-2015. В этом году из стен «Самбо-70» вышли

восемь золотых медалистов

Август: читаем и впечатляемся!

Сентябрь: готовимся к экзаменам!