Previous Page  3 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 8 Next Page
Page Background

3

СЛОВО И ДЕЛО

СИТУАЦИЯ

ВРАЧИ ВЕРНУЛИСЬ К ДЕТЯМ

Все произошло не так бы-

стро, ведь вопрос решался

без привлечения магиче-

ских сил – только упор-

ство, грамотный подход

и вера в справедливость.

Еще в сентябре прошлого

года в общественную при-

емную Рената Лайшева

поступило

обращение

группы родителей. Дети

встревоженных мам по-

сещают детский сад, вхо-

дящий в структуру ГБОУ

«Гимназия № 1532». Ранее

этот сад носил № 1616

и имел статус компенси-

рующего, для детей с на-

рушением зрения. Однако

при реорганизации об

этой специфике учрежде-

ния «забыли». С начала

учебного года из штата

детского сада были вы-

ведены врач-офтальмолог

и  медсестра-ортоптистка.

В результате 150 детей ока-

зались лишены возможно-

сти получать медпомощь,

способную предотвратить

ухудшение зрения. Детсад

оснащен

современным

медицинским

оборудо-

ванием для коррекции

зрения. Оно простаивало,

а аналогичные аппараты

есть только в местной по-

ликлинике, но туда на про-

цедуры длинная очередь.

Депутат решил, что

поскольку данное учреж-

дение – единственное

в районе, необходимо вер-

нуть детям возможность

получать лечение. Но при

этом следует соблюсти

все правовые нормы и до-

стичь компромисса между

образовательным и меди-

цинским ведомствами.

Для начала необходи-

мо было понять, что при-

вело к казавшейся тупико-

вой ситуации. Дело в том,

что в соответствии с из-

менениями федерального

законодательства в сфере

образования дошкольные

образовательные учреж-

дения (ДОУ) были реорга-

низованы. ДОУ, имевшие

специальный статус «ком-

бинированного» или «ком-

пенсирующего» вида для

детей с ограниченными

возможностями здоровья,

в результате присоедине-

ния к образовательным

комплексам этот статус

утратили.

Раньше такие садики

могли лечить детей с ОВЗ

в ежедневном режиме,

что замечательно влияло

на улучшение состояния

их здоровья и способство-

вало освоению образова-

тельных программ. В ДОУ

работали

медицинские

работники, обладающие

необходимой квалифика-

цией для лечения детей

с обширным комплексом

офтальмологических диа-

гнозов (дальнозоркость,

астигматизм, косоглазие,

амблиопия, миопия и т. д).

Лечение было продуктив-

ным, и многие дети, в том

числе находящиеся в труд-

ной жизненной ситуации

(малоимущие), а также

дети из многодетных се-

мей, которые благодаря

статусу учреждения имели

возможность поддержи-

вать состояние своего здо-

ровья.

До 2015 года воспи-

танники с различными

диагнозами, перечислен-

ными выше, получали

квалифицированную ме-

дицинскую помощь мед-

сестер-ортоптисток

под

контролем врача-офталь-

молога в виде аппаратно-

го лечения в специально

оборудованном кабинете,

сочетающуюся с рацио-

нально построенным пе-

дагогическим процессом,

предусматривающим кор-

рекционно-развивающую

работу воспитателей, учи-

телей-дефектологов, учи-

телей-логопедов и педа-

гогов-психологов. Все это

давало

положительную

динамику в восстановле-

нии зрительных функций

детей. Однако 1 сентября

2015 года в связи с выве-

дением из состава детских

садов медицинских работ-

ников – медсестер-ортоп-

тисток и врачей-офталь-

мологов – лечение было

прекращено.

Ситуация

могла привести к необра-

тимым последствиям.

Ренат Лайшев подго-

товил и направил запрос

в Департаменты здраво-

охранения и образования

города Москвы. Учитывая

решимость депутата и его

жесткую позицию, вопрос

был в итоге решен поло-

жительно.

– К сожалению, этот

пример не единичен для

Москвы, – рассказал Ренат

Лайшев. – По моим дан-

ным, похожая ситуация

сложилась в еще как ми-

нимум 10 детских садах.

Очень важно понять, что

благодаря лечению сего­

дня через какое-то время

дети смогут избавиться от

недуга, стать полноцен-

ными здоровыми гражда-

нами, которые могут при-

нести пользу городскому

хозяйству. Но если в их

лечение не вкладывать

сейчас, то впоследствии

город получит только до-

полнительные расходы на

социальную

поддержку

инвалидов. Да, есть эконо-

мика, но ведь существуют

еще и соображения здра-

вого смысла, милосердия

и сострадания. К счастью,

меня услышали руково-

дители ведомств. Они

своевременно

приняли

решение, согласно которо-

му между поликлиникой

и образовательным учреж-

дением подписан договор.

Кабинет лицензировали,

а оборудование сертифи-

цировали. Медики уже

вернулись в детский садик.

Этот случай наглядно пока-

зывает, что очень многое

в успехе зависит от грамот-

ного подхода к решению

задачи. Главное – надо

действовать в правовом

русле и всегда стараться

достигать компромисса.

Демид ЖЕГЛОВ

ГИМНАЗИЯ № 1532

дошкольное отделение – подразделение 05/3

На дошкольном отделении работают группы для детей

с нарушением зрения (с 07:00 до 19:00).

На базе детского сада работают

офтальмологический и лечебный кабинеты.

С детьми проводится непосредственная

образовательная деятельность по

образовательным областям:

‒ социально-коммуникативная область;

‒ познавательная область;

‒ речевая область;

‒ художественно-эстетическая область;

‒ физическая область.

С детьми проводят коррекционные занятия

учителя-дефектологи (тифлопедагоги), учителя-

логопеды, педагоги-психологи.

А также имеются дополнительные услуги:

‒ плавание «Дельфиненок»,

‒ развивающие занятия «Умнички».

АДРЕС

: 117465 г. Москва, ул. Теплый Стан, дом 9а

ТЕЛЕФОН

: 8 (495) 337-12-33

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА:

sadik1616@mail.ru

Вернуть медиков в детский сад можно! Всем известно, что

в Москве с недавнего времени такая стратегия: в садиках –

педагоги, а врачи – в поликлиниках. А если садик не простой,

в нем детки с частичной потерей зрения? И им надо регуляр-

но проходить корректирующие процедуры? В поликлиниках

при этом двухмесячные очереди! Но все, поезд ушел, ставки

врачей и сестер сократили, кабинеты с дорогим оборудова-

нием, купленным из столичного бюджета, простаивают. Де-

путат Мосгордумы Ренат Лайшев и его команда переверну-

ли одну такую ситуацию.