Background Image
Previous Page  6 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 8 Next Page
Page Background

6 на досуге

ГЛАЗА В ГЛАЗА

Сегодня в Москве рабо-

тает около ста театров.

Исторически

сложилось,

что самые именитые из

них находятся в пределах

Садового кольца – город

развивается от центра к пе-

риферии, и когда строили

МХАТ, театры Вахтангова,

Сатиры или Маяковского,

граница Москвы распола-

галась немногим дальше

нынешнего Третьего транс-

портного кольца. Но вре-

мя идет, после образова-

ния ТиНАО уже и Теплый

Стан не окраина, поэтому

потребность в театрах ша-

говой доступности доста-

точно велика, а с каждым

годом будет лишь возрас-

тать. Жителям Коньково

повезло – в их районе уже

есть хороший театр, до ко-

торого рукой подать.

«Откровение» – театр

профессиональный. Здесь

играют

дипломирован-

ные артисты, выпускни-

ки

театральных

вузов,

а руководит им ученик

Юрия Соломина, выпуск-

ник Щепкинского училища

Алексей Казаков

. Белые

буквы «Сцена» на голубой

стене, арочный вход в ма-

ленькую галерею – театр

на улице Островитянова

с первого взгляда дает по-

нять, что ни внешне, ни

внутренне не похож на

окружающие его скучные

многоэтажки. Здесь проис-

ходит магия или, как гово-

рит Алексей Казаков, чи-

стая сиюминутная эмоция.

Именно ради нее люди вот

уже 2000 лет ходят в театр,

и ни кино, ни Интернет, ни

любые другие современ-

ные технологии не могут

этого изменить. 10% от ак-

тивной части жителей лю-

бого города регулярно

ходит на спектакли – такая

статистика.

В «Откровении» по-

лучить эту эмоцию даже

проще. Зал здесь неболь-

шой, уютный, может вме-

стить до ста человек.

Ряды кресел возвышают-

ся по принципу амфите-

атра, а низкая сцена на-

ходится так близко, что

зрители

волей-неволей

втягиваются в действие.

«Это камерный театр, –

говорит

его

директор

Надежда

Белавенцева

.

– Я считаю, что зрители по-

лучают удовольствие от

того, что они так близко

к актерам, ко всему про-

исходящему могут видеть

выражение лица, глаза».

За кулисами готовят-

ся к спектаклю «Солдат

Василий»

по

поэме

Александра Твардовского.

Костюмер гладит гимна-

стерки, у выхода на сцену

приготовлены походные

котелки – реквизит к спек-

таклю. «Солдат Василий» –

это именно спектакль, а не

чтение стихов со сцены.

Весь текст Твардовского

сохранен, но перерабо-

тан в пьесу. Получилась та-

кая обновленная классика

как раз к 70-й годовщине

Победы. Публика в зале

в основном молодая, лет

20–30. Есть и родители

с детьми. Детей вообще

в «Откровение» водят ча-

сто, иногда целыми клас-

сами – осваивать школь-

ную программу.

Как говорит Алексей

Казаков, не надо относить-

ся к классике как к чему-то

музейному, темному и тя-

желому. «Все наши спек-

такли объединяет дра-

матургия, которая уже

проверена

временем.

Это так называемая клас-

сическая драматургия, на-

писанная в правильных ли-

тературных канонах. Она

для публики всегда беспро-

игрышна. Почему класси-

ка называется классикой?

Потому что она пережи-

ла 50, 100, 200 лет, тем са-

мым доказав, что ситуация,

которая описывается в пье-

се, интересна публике. Не

может пьеса идти так дол-

го, если публике она неин-

тересна. Если пьеса живет,

публика идет, значит, че-

ловек, особенно наш рус-

ский человек, с веками не

меняется».

ХВАТИТ

ЭКСПЕРИМЕНТОВ!

У

каждого

спектакля

должен быть свой зри-

тель, и те, кто приходят

в «Откровение» не хо-

тят

экспериментально-

го театра, который уже от-

жил свое даже в Европе.

«Можно назвать полосу

современных пьес, кото-

рые идут в Гоголь-центре

или Электротеатре, в кото-

рых человек исследуется

с точки зрения психопатии,

его отклонений эмоцио-

нальных, умственных, ду-

шевных. Вот там мрачный

театр. Есть поиски так на-

зываемых наших авангард-

ных режиссеров. Они рабо-

тают в том ключе, который

пришел к нам отголоском

после бума в Европе. 15 лет

назад театр там полностью

раскрепостился на сцене

вплоть до обнажения и фи-

зиологических подробно-

стей жизни человека. Так

европейцы

исследовали

темы, веками находившие-

ся под запретом в их обще-

стве. Время прошло, и этот

театр изжил себя, его боль-

ше нет. Ни в Авиньоне, ни

в Эдинбурге эти спектак ли

не показывают. Но у нас

до сих пор совершают-

ся попытки ставить подоб-

ные пьесы, считая, что это

может быть интересно

публике».

«Солдат Василий» со-

рвал аплодисменты. Даже

ваш корреспондент, кото-

рый был настроен слегка

скептически, вышел после

спектакля с легким серд-

цем и чувством удовлет-

ворения. Так бывает, когда

на полтора часа полностью

забываешь, кто ты и где

и  остаешься просто зри-

телем. Осталось желание

посмотреть и другие спек-

такли. «На дне» Горького

можно назвать визитной

карточкой театра. Пусть это

не комедия, но люди идут

на него и с удивлением об-

наруживают, что пьеса се-

годня так же современна,

как и сто лет назад.

В сентябре театр вновь

распахнет свои двери.

Елена РУСАКОВСКАЯ

НЕ ПРОПУСТИ!

Где:

ЦКИ «Меридиан»

Когда:

3 июля в 15:00

Контакты:

ул. Профсоюз-

ная, д. 61

Тел.:

8 (495) 333-35-38

На

танцплощад-

ке в фойе Большого зала

пройдет «Летний бал» –

танцевальная ретропро-

грамма, посвященная Дню

семьи, любви и верности.

Полонез, кадриль, фок-

строт, вальс – предста-

вители старшего поколе-

ния смогут потанцевать

в свое удовольствие. Так-

же в программе мероприя-

тия исполнение солистами

вокальных конкурсов всеми

любимых шлягеров. Бал

пройдет в рамках проекта

«Поколение. 50+».

Где:

Палеонтологический

музей имени А. Ю. Орлова

Когда:

июль

Контакты:

ул. Профсоюз-

ная, д. 123

Тел.:

заказ экскурсий 8 (495)

339-45-44; автоответчик

8 (495) 339-15-00

Один из крупнейших

естественно-историче-

ских музеев мира летом

продолжает принимать

посетителей.

Огромная

коллекция знакомит с рас-

тениями, птицами и жи-

вотными,

населявшими

Землю с докембрия до кай-

нозоя. Экспозиция интерес-

на как взрослым, так и де-

тям. Обращаем внимание

на режим работы музея

в летний период: с 3 ию-

ня по 31 июля он открыт

с 11:00 до 15:00, касса –

до 14:00–15:00. С 1 авгу-

ста по 30 сентября музей

будет работать с 11:00

до 18:00, касса – до 17:00–

15:00.

Где:

ЦКИ «Меридиан»

Когда:

11 июля с 12:00

до 17:00

Контакты:

ул. Профсоюз-

ная, д. 61

Тел.:

8 (495) 333-35-38

«Надо брать!» – так

называется специальный

проект благотворитель-

ного фонда «Вирта», по-

могающего

бездомным

животным найти любя-

щих хозяев и новый дом. На

площадке перед централь-

ным входом в ЦКИ «Мери-

диан» соберутся десятки

преданных сердец из прию-

тов и передержек. Все здо-

ровы, привиты и ухоже-

ны. Собаки и кошки просят

лишь подарить им новый

дом, дать возможность

преданно и беззаветно лю-

бить своих хозяев.

Где:

Библиотека№ 178

Когда:

до 30 августа

Контакты:

ул. Дм. Ульяно-

ва, д. 24

Тел.:

8 (499) 124-61-51;

8 (499) 124-31-02

По материалам на-

учно-информационного

просветительского цен-

тра «Мемориал» подго-

товлена выставка «Папи-

ны письма». Она основана

на письмах, которые пи-

сали из сталинских лаге-

рей репрессированные сво-

им детям. Через огромные

расстояния родители пе-

редавали свою любовь,

поддерживали связь, учили,

воспитывали. На выставке

представлены письма аре-

стованных в 30–40-е годы

из разных лагерей ГУЛАГа.

ОТКРОВЕНИЕ

по соседству

центры притяжения

Адрес:

ул.Островитяновад.15,к.1

Проезд:

ст. метро

«Коньково», авт. оста-

новка «Центр культуры»

Телефон кассы:

8 (499)

724-86-05

Электронная почта:

otkrovenie04@mail.ru

Сайт:

www.otkrovenie-

scena.ru

Из спектакля «На дне» по одноименной пьесе А. М. Горького

Из спектакля «Женитьба

Бальзаминова» по одно-

именной пьесе

А. Н. Островского

Из спектакля «Виват, синьора!» по пьесе Карло Гольдони «Трактирщица»