2 СЛово и дело
Типовые панельные
многоэтажки , о кото
рых
Эльдар
Рязанов
снял фильм «Ирония судь-
бы, или С легким паром»,
по-прежнему
являются
основным видом москов-
ского жилья. Рядом
появляются дорогие
монолитные
жи-
лые
комплексы,
но большинство
москвичей каж-
дое утро выходят
именно из обыч-
ных
подъездов
с рядами почтовых
ящиков и глянцевой
плиткой на стенах.
Хотя исходные данные
у всех одинаковые, далеко
не все холлы и лестницы по-
хожи друг на друга – в одни
страшно зайти, а другие
сверкают чистотой. Какая ат-
мосфера царит в подъездах,
зависит в первую очередь от
жильцов.
– Порядок, чистота, бла-
гоустройство всегда начина-
ются с себя. Своя квартира,
свойподъезд,свойдом,своя
улица – так постепенно мы
можем улучшать окружаю-
щий нас мир, – сказал Ренат
Лайшев, вручая награды по-
бедителям. – Сам через это
прошел. Я стал директором
«Самбо-70» в 1992-м. Стра-
на рушилась, в школе была
разруха. Разбитые окна,
метровый слой воды в под-
вале, старые ржавые авто-
бусы, брошенные во дворе.
Потребовалось несколько
лет, чтобыпривести все в по-
рядок, а сейчас эта школа
является гордостью района,
Москвы, России, известна
за рубежом. Я очень рад,
что у нас есть такие жите-
ли, готовые объединяться,
чтобыокультурить свой дом.
Победу в конкурсе за-
воевали жильцы подъезда
№ 4 по адресу ул. Академи-
ка Варги, 5 и подъезд № 1
17-го дома по ул. Академика
Арцимовича. Здесь в пер-
вуюочередь в глаза бросает-
ся море зелени. Не подъез-
ды, а настоящие оранжереи,
любовно взращенные жи-
тельницами. На полу ковро-
лин, все чисто и красиво. Как
раз для поддержания по-
рядка победителям приго-
дится приз – устройство для
чисткиобуви, какиеобычно
бывают только при входе
в дорогие отели и биз-
нес-центры.
– Это не последняя
наша
инициатива.
Придет лето, и мы
устроим конкурс на
лучший палисадник,
цветник около подъ-
езда. Заранее пригла-
шаю всех принять в них
участие, – добавил Ренат
Лайшев.
Судя по первому опыту,
москвичам конкурс понра-
вился. В Коньково и Теплом
Стане его планируют про-
водить и на будущий год.
Возможно, такой конкурс
стоит провести не только
в отдельный районах, но
и на городском уровне –
московское правительство
активно занимается благо-
устройством столицы, так
почему бы не привлечь
к этому процессу и самих
жителей.
Вера МИХАЙЛОВА,
Иван ПИСАРЕНКО (фото)
КРАСИВО ЖИТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ
22 марта в Москве подвели итоги объявленного нашей газетой конкурса «Живем
красиво» на самый благоустроенный подъезд. Он прошел в Коньково и Теплом Ста-
не по инициативе депутата Московской городской думы Рената Лайшева. Жители
районов с удовольствием выставили свои подъезды на суд экспертам – всегда при-
ятно, когда твой ежедневный труд получает признание.
В весеннее время дети
все больше времени
проводят на улице. Ин-
спектора по пропаганде
безопасности дорожного
движения напоминают:
необходимо быть крайне
внимательными и дисци
плинированными
на
дороге и соблюдать эле-
ментарные правила до-
рожного движения при
переходе через проез-
жую часть.
Всегда
переходите
через дорогу на пеше-
ходных переходах. Ваш
надежный друг – зеленый
сигнал светофора, но по
сторонам надо смотреть.
При переходе через
дорогу остановитесь, по-
смотрите налево, затем
направо и снова налево.
Если проезжая часть
свободна от транспорта,
начинайте
переходить
дорогу. При этом продол-
жайте смотреть по сторо-
нам и не отвлекайтесь.
НИКОГДА не выбегай-
те на дорогу из-за стоя-
щего транспорта – быстро
движущийся автомобиль
резко остановиться не
может.
НИКОГДА не играйте
на проезжей части.
Спешим напомнить
родителям, бабушкам
и дедушкам о том, что они
являются примером для
подрастающего поколе-
ния, и чтобы в будущем
не пожинать горестных
плодов,
необходимо
практически с рождения
прививать ребенку куль-
туру поведения на доро-
гах города и на личном
примере показывать не-
укоснительное соблюде-
ние правил дорожного
движения.
ОБ ДПС ГИБДД УВД
по ЮЗАО
Самые беззащитные на дороге – дети!
Во-первых, автобусная
остановка. В этом месте
оканчивают свой путь пять
различных маршрутов. Ав-
тобусы высаживают пасса-
жиров в «кармане», откуда
не так-то просто выбрать-
ся. Единственный способ
попасть домой – перейти
улицу Генерала Тюленева.
Пусть она не широкая, но
машины ездят быстро,
а «зебры» нет. Произойдет
ли здесь трагедия – вопрос
времени.
Этого старается не до-
пустить местный житель,
активист Владимир Ханы-
ков. Он собрал подписи
соседей и стал писать во
все инстанции с прось-
бой устроить пешеходный
переход. А заодно мини-
мально изменить маршрут
автобусов – поменять ме-
стами остановки посадки
и высадки пассажиров.
Если это сделать, то людям
действительно будет на-
много удобнее – в этом мы
убедились, посмотрев все
на месте.
Последовательно обра-
щения были отправлены
в Совет депутатов муни-
ципального округа Теплый
Cтан, управу района Теп
лый Стан, префектуру
ЮЗАО, ГУП «Мосгортранс»,
Департамент транспорта,
в аппарат мэра и прави-
тельства Москвы. Месяцы
спустя с пешеходным пе-
реходом появилась какая-
то надежда – пообещали
сделать. Но добиться по-
нимания в департаменте
транспорта вовсе не полу-
чилось – маршрут изме-
нению не подлежит. Хотя,
по мнению Владимира
Ханыкова и его соседей,
автобусные
маршруты
следует приспосабливать
к нуждам москвичей, а не
наоборот.
Также местные жите-
ли считают, что не нужно
на каждом шагу ставить
бесполезные заборы, ни-
кого ни от чего не защища-
ющие. Активисты и об этом
просят в своих обращени-
ях. Казалось бы, все логич-
но, тем более что мэр сто-
лицы Сергей Собянин сам
не раз говорил, что высту-
пает категорически против
любых заборов в Москве.
Но и здесь нет никакого
прогресса. На площади
в пару соток заборы и за-
граждения натыканы так
часто, что им позавидует
любое кладбище. Есть
ли шанс логике победить
бюрократию – Владимир
Ханыков все еще надеется
и готов и дальше писать
обращения – борьба за
удобство и безопасность
продолжается.
Вера МИХАЙЛОВА
КОНКУРС
Кратчайшее расстояние между двумя точками – прямая. Этому учат в младшей шко-
ле, но об этом часто забывают взрослые, словно специально усложняя то, что долж-
но быть простым. Так произошло и на улице Генерала Тюленева, рядом с магазином
«Магнит», где в одной точке сошлись сразу несколько просчетов в организации до-
рожного движения.
ЧИНОВНИКИ,
НАРИСУЙТЕ «ЗЕБРУ»
СРЕДА
Здесь должен быть переход!